en

Фирменный стиль

Фирменный стиль – это совокупность визуального и словесного набора констант, отражающая позиционирование бренда и определяющая восприятие в глазах целевой аудитории. Фирменный стиль, как правило, наглядно отличает компанию от конкурентов, поэтому ему уделяют особое внимание маркетологи и владельцы бизнеса.

Для чего нужен фирменный стиль компании?

Фирменный стиль решает целый комплекс задач, а именно:

  • формирует уникальный образ компании/продукта на рынке;
  • способствует повышению объема продаж;
  • сокращает расходы на создание и масштабирование маркетинговых материалов;
  • наглядно транслирует ценности, видение и позиционирование бренда;
  • помогает аудитории идентифицировать предложения компании;
  • создает эмоциональный подтекст

Элементы фирменного стиля бренда

Фирменный стиль (ФС) не ограничивается логотипом, а включает разные составляющие. Фирменный стиль включает в себя следующие элементы:

  1. Логотип, фирменное название – зарегистрированное в качестве товарного знака словесное и/или символьное обозначение, служащее для индивидуализации компаний, товаров и услуг.
  2. Фирменный слоган – устойчивая фраза или словосочетание, суммирующие ценностное предложение бренда
  3. Фирменный блок – устойчивое и узнаваемое сочетание элементов фирменного стиля (например, логотипа и слогана)
  4. Фирменные цвета – это палитра из нескольких сочетающихся цветов, которые будут ассоциироваться с компанией, её продуктами и услугами
  5. Фирменный паттерн – узор, последовательность графических элементов. Выполняет функцию дополнительного уникального стилеобразующего компонента
  6. Фирменные шрифты – одна или несколько гарнитур для заголовков, текстов. Как правило, на нескольких языках. Гармонирует с шрифтовой частью логотипа и подчеркивает характер бренда. Текст в рекламных и промо-материалах набирается в фирменных шрифтах.
  7. Бренд-персонаж (маскот) – как правило, одушевленный герой, транслирующий ценности бренда и призванный добавить эмоций и смыслов. Активнее всего задействован в товарах для детей, игровой индустрии, где персонажи являются неотъемлемой частью продукта.

Фирменный стиль компании Kamu Kuma

Носители фирменного стиля

Элементы фирменного стиля используются для дизайна различной продукции, связанной с продвижением бренда и бизнес-процессами компании:

Более 6 лет мы занимаемся созданием фирменного стиля предприятий, магазинов, и других организаций. За это время нам удалось помочь нашим клиентам сформировать собственную визуальную идентичности, добиться бизнес-целей.

Например, мы разработали дизайн фирменного стиля Different Lab. Клиника эстетической косметологии за первые 3 месяца работы прошла точку безубыточности. В течение года вышла на постоянный, уверенный рост продаж и стала одной из самых востребованных клиник в Москве.

Фирменный стиль клиники Different Lab

Примеры фирменного стиля

Предлагаем посмотреть примеры выполненных нами проектов. На страницах проектов вы найдете описание задачи и итогового результата работ по дизайну фирменного стиля.

Нейминг, логотип и упаковка

Crunchy Crew

Нейминг, логотип и упаковка

Посмотреть проект
Логотип и фирменный стиль салона красоты

ColBa ColorBar

Логотип и фирменный стиль салона красоты

Посмотреть проект
Логотип и Фирменный стиль отеля

Santa Resort Hotel 4*

Логотип и Фирменный стиль отеля

Посмотреть проект
Логотип и фирменный стиль

Different Lab

Логотип и фирменный стиль

Посмотреть проект
Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

KAMU KUMA

Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

Посмотреть проект
Логотип и фирменный стиль

Ярмарка Крёкшино

Логотип и фирменный стиль

Посмотреть проект
Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Pianeta

Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Посмотреть проект
Ребрендинг компании

Тулун Телеком

Ребрендинг компании

Посмотреть проект

Этапы работ по созданию фирменного стиля

Создание фирменного стиля – многоступенчатый процесс. Для каждого проекта мы разрабатываем индивидуальный план. Общий план действий выглядит следующим образом:

  1. Подготовка
    Исследование рынка, целевой аудитории. Анализируем конкурентов, позиционирование, фирменный стиль, визуальные коды и общение с потребителями. Повышенное внимание уделяется анализу фирменного стиля прямых конкурентов компании. 
  2. Бренд-платформа
    При необходимости, создаем или обновляем платформу и позиционирование бренда, с учетом планов по созданию нового или изменению существующего фирменного стиля.
  3. Создание фирменного название и слогана
    Если утвержденного названия еще нет, то необходимо его разработать. Услугу нейминга вы можете заказать в нашем агентстве. Если название есть, то необходимо убедиться в том, что оно зарегистрировано в качестве товарного знака по соответствующим классам товаров и услуг. Так же необходимо разработать слоган, в выгодном ключе резюмирующий ценностное предложение компании.
  4. Создание брифа на фирменный стиль
    Перед началом работ по дизайну фирменного стиля составляем документ, в котором формализованы стоящие цели и задачи. Содержится данные о целевой аудитория, выявленные в ходе исследований инсайты, информация по конкурентам, преимущества, необходимые дизайн-элементы, список носителей фирменного стиля и другая содержательная информация.
  5. Разработка логотипа для фирменного стиля
    Логотип – центральный компонент фирменного стиля. Как правило, является самым узнаваемым его элементом. Логотип может состоять из символьного изображения, текстовой части. Мы создаем несколько дизайн-концепций логотипа, лучшие из которых презентуем вам. Далее дорабатываем выбранную концепцию до финального вида или готовим новые варианты. Для логотипа разрабатываем фирменный блок, правила применения и масштабирования.
  6. Элементы фирменного стиля
    После логотипа, мы разрабатываем другие элементы фирменного стиля. Подбираем фирменные цвета, шрифты. Создаем уникальный стилеобразующий элемент – фирменный паттерн. Все элементы разрабатываются на примерах релевантных дизайн-макетов (визитных карточек, баннеров, публикаций в социальных сетях и др., в зависимости от специфики бизнеса заказчика). По окончании этапа формализуем правила работы с элементами фирменного стиля.
  7. Дизайн носителей фирменного стиля
    На основе элементов фирменного стиля мы разрабатываем типовой дизайн носителей. Фирменный корпоративный стиль, униформу сотрудников, печатные материалы, рекламу и другие носители, в зависимости от потребностей компании. Макеты в последующем будут задействованы в качестве образцов.
  8. Руководство по фирменному стилю
    Брендбук – это центральный документ бренда, который включает в себя описание позиционирования, целевой аудитории, миссию и видение компании, платформу бренда и правила работы с фирменным стилем. 
  9. Патентная защита
    Фирменный стиль необходимо защитить с юридической точки зрения, как вашу интеллектуальную собственность. Регистрация фирменного стиля в качестве объекта патентного права позволит защитить фирменный стиль от копирования и неправомерного использования.

На каждом этапе работ обсуждению, согласованию и внесению правок уделяется столько времени, сколько требуется. Работы по проекту ведутся до тех пор, пока предложенное решение не устроит вас и нас. Количество итераций и концепций не ограничено. Всегда работаем до превосходного результата.

Результат работы по созданию фирменного стиля

Заказ данной услуги в нашем агентстве в Москве обеспечит вашей компании множество конкурентных достоинств на рынке. С помощью фирменного стиля бренда вы сможете получить следующие преимущества:

Перед оформлением договора мы проконсультируем вас по интересующим деталям. Расскажем, сколько времени займет работа, какое участие потребуется и какой результат работ вы получите.

Фирменный стиль отеля Santa Resort Hotel

Правила хорошего фирменного стиля

Наши специалисты придерживаются нескольких основных критериев, помогающих добиваться результатов:

  1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся. Это достигается выбором графических объектов, шрифтов и других элементов, которые удачно сочетаются между собой.
  2. Системность. Фирменный стиль работает, как система взаимосвязанных элементов, подчиненных единому, понятному своду правил.
  3. Узнаваемость. Важно добиться эффекта, чтобы люди ассоциировали разработанный фирменный стиль с продукцией или услугами компании.
  4. Масштабируемость. Рекламные материалы значительно различаются форматами и размерами. Поэтому дизайнеры разрабатывают такой фирменный стиль, который будет выполнять свои функции, как на визитной карточке, так и на биллборде над автомагистралью.
  5. Эстетика. Мы убеждены в том, что хороший фирменный стиль помогает не только добиваться бизнес-целей, но и несет красоту и гармонию в этот мир.

Стоимость разработки фирменного стиля – 75 000 руб.

Стоимость указана за наиболее популярный состав работ. В цену входит:

1. Разработка элементов фирменного стиля на основе готового логотипа:

  • создание и согласование брифа
  • изучение позиционирования, целевой аудитории и конкурентов
  • подбор фирменного шрифта
  • создание фирменного паттерна (узора) или другого стилеобразующего элемента
  • подбор фирменных цветов
  • формирование правил работы с элементами фирменного стиля

2. Дизайн базовых носителей фирменного стиля:

  • фирменный бланк, в т.ч. в формате Word
  • корпоративная и персональная визитная карточка
  • папка
  • блокнот, ручка

 

 

3. Дизайн и верстка брендбука:

  • элементы фирменного стиля и правила работы с ними
  • дизайн-макеты базовых носителей фирменного стиля

Результаты работы:

  1. Исходники фирменного стиля
  2. Дизайн-макеты носителей, готовые для публикации в электронном виде и передачи в печать изготовителю
  3. Брендбук, включающий правила работы с фирменным стилем в формате pdf-файла

 

06Заказать фирменный стиль

Обязательные поля

По настроению