en

Нейминг

Создание или глобальное обновление компании или продукта – сложный процесс, одним из этапов которого является придумывание подходящего названия. Наше креативное агентство предлагает на этот случай специальную услугу, называемую неймингом.

Нейминг или разработка названия бренда – это процесс профессионального создания фирменного названия для компаний или продуктов, которые впоследствие будут зарегистрированы в качестве торговой марки. Как и человеческое имя, название будет сопровождать бренд на протяжении всей последующей жизни. Нейминг определит то, каким его запомнят потребители и будут называть в обиходе.

Разработка ярких и запоминающихся названий – это наша работа. Уже 7 лет мы предоставляем услугу нейминга для наших Клиентов.

Например, для драже кондитерской фабрики Сириус мы создали звучное и ассоциативное название ZOO ZOO. Сейчас эти конфеты украшают полки федеральных магазинов всей страны (Fix Price, Светофор и других).

Нейминг конфет Zoo Zoo

Примеры работ по неймингу

Ознакомьтесь с примерами наших работ по разработке названия для компаний и продуктов. Перейдя на один из проектов ниже, вы сможете узнать о стоящих задачах, креативной работе и итоговом результате процесса нейминга.

Нейминг, логотип и упаковка

Crunchy Crew

Нейминг, логотип и упаковка

Посмотреть проект
Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

KAMU KUMA

Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

Посмотреть проект
Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Pianeta

Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Посмотреть проект
Название салона красоты и логотип

YUGEN

Название салона красоты и логотип

Посмотреть проект
Ребрендинг для косметологии: нейминг и логотип

Ваш Бьютиолог

Ребрендинг для косметологии: нейминг и логотип

Посмотреть проект
Нейминг, концепция упаковки

ZOO-ZOO

Нейминг, концепция упаковки

Посмотреть проект
Laserwoods

Нейминг, логотип и фирменный стиль

Laserwoods

Посмотреть проект
Оптикум

Нейминг, логотип и фирменный стиль

Оптикум

Посмотреть проект

Этапы работ по неймингу

Чтобы придумать имя бренда, мы проводим аналитическую работу, изучаем рынок, применяем более 20 творческих методик создания вариантов, проверяем отобранные варианты на возможность регистрации товарного знака. Сотрудники нашего креативного агентства делают все поэтапно, добиваясь надлежащего результата по каждому:

  1. Составление подробного брифа и обсуждение стоящих перед компанией задач
    Мы собираем и суммируем подробную информацию о продукте, компании, преимуществах и ценностях. Бриф включает в себя всю необходимую и достаточную информацию для осуществления дальнейших шагов.
  2. Анализ
    Специалисты изучают заданную сферу, целевую аудиторию, строят ассоциативные ряды и идентифицируют ключевые факторы, по которым потенциальные клиенты принимают решение о покупке. Данный этап нейминга подразумевает также изучение конкурентной среды, положительного и отрицательного опыта, существующих названий конкурентных компаний, а также их восприятие целевой аудиторией. На основе проведенного анализа формируются ключевые поведенческие, рациональные, эмоциональные и другие факторы.
  3. Генерация вариантов названий
    Наиболее творческая часть работы по неймингу. С помощью 25 методик мы генерируем свыше 200 вариантов возможных названий. При этом учитываются факторы из пункта 1, помогающие в итоге выбрать эффективное название.
  4. Выбор лучших вариантов названий
    Все наработанные неймы оцениваются, а затем проверяются на соответствие заданным критериям. Вместе с этим проверяется юридическая чистота и отсутствие пересечений с существующими брендами по онлайн-базе зарегистрированных торговых марок и в открытых источниках (поисковые системы, социальные сети, каталоги компаний).
  5. Презентация вариантов названий
    Прошедшие отбор варианты мы формируем в формат презентации. Она включает в себя историю и происхождение каждого названия, свободное доменное имя, возможное описание. О каждом варианте мы расскажем в личной беседе.
  6. Доработка предложенных вариантов или создание новых, при необходимости
    Если не один предложенных вариантов не был выбран и утвержден, то мы дорабатываем предложенные или генерируем новые названия. Заказывая нейминг в нашем агентстве, доплачивать за новые варианты не нужно. Мы учтём Ваши комментарии и подготовим новые варианты названий бренда.
  7. Проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки с патентным поверенным
    Согласованный вариант фирменного названия передается на проверку в патентное бюро. Специалисты проверяют нейминг на возможность регистрации по выбранным классам МКТУ (международной классификации товаров и услуг), оценивают возможные пересечения. В случае выявления возможного отказа регистрации знака в Роспатенте, мы дорабатываем название по комментариям юристов или предлагаем новое.
  8. Передача прав на разработанный вариант
    Выбранный и проверенный вариант мы передаем вам, как интеллектуальную собственность.

После завершения работ по неймингу, переходим к следующим этапам брендинга компании или продукта: созданию логотипа, фирменному стилю, брендбуку, дизайну упаковки и другим задачам.
Нейминг чипсов Crunchy Crew

Результат нашей работы по неймингу

Результатом эффективного нейминга становится формирование правильного восприятия бренда представителями целевой аудитории. Для этого создается запоминающееся название, ассоциирующееся с продуктом компании. Таким образом, услуга играет определяющую роль в развитии каждого бизнеса, так как помогает:

Профессиональный нейминг помогает добиться интереса к бренду у нужной аудитории и занять уверенные позиции в условиях растущей конкуренции.

Правила нейминга бренда

Для того, чтобы в принятии решения о выбора названия, руководствоваться не только принципом вкусовых предпочтений, мы отобрали и сформулировали для себя и наших заказчиков 6 правил-критериев, которым соответствует сильное название бренда:

  1. Название уникально в сфере деятельности компании
    Иначе велика вероятность, что компанию или продукт будут путать с конкурентами. А при неблагоприятном раскладе – представители конкурента через суд добьются выплаты компенсации за использование товарного знака и немедленной смены наименования. Подобная ситуация чревата имиджевыми и финансовыми издержками. Из этого следует второе правило.
  2. Название возможно зарегистрировать в качестве товарного знака
    Не каждое слово или словосочетание может быть зарегистрировано, как торговое марка. Для этого существует ряд требований законодательства: недопустимы сходства до степени смешения с другими торговыми марками, грубые или вводящие в заблуждение названия, имя марки должно быть в достаточной степени “вымышленным”.
  3. Хорошая запоминаемость названия
    Название должно легко запоминаться и передаваться в общении между людьми. Непросто воспользоваться предложением компаний, название которых не помнишь.
  4. Звучность названия
    Большим плюсом будет фонетика, создающая ритм и нужную ассоциацию.
  5. Соответствие позиционированию и предложению
    Название должно отражать позиционирование компании и платформу бренда, создавать нужные ассоциации и смысловую нагрузку.
  6. Потенциал для роста и развития
    Название бренда должно быть выбрано с учетом стратегии дальнейшего развития: расширения продуктовой линейки, приращения групп целевой аудитории, новых рынков и т.д.

Копирайтеры нашего агентства досконально знают особенности процесса нейминга: аналитической работы, методик генерации и отбора названий, правовой защиты и дальнейшего развития бренда в маркетинговых каналах.

Стоимость нейминга – 59 000 руб.

В цену входит:
Создание фирменного наименования:

  • заполнение и подробное обсуждение брифа
  • анализ, изучение сферы деятельности, рынка, целевой аудитории
  • разработка 3-6 вариантов наименования и презентация с рассказом о каждом
  • проверка на пересечения с другими названиями – доработка предложенных вариантов или разработка новых
  • подбор доменного имени
  • финализация наименования и префикса

– Проверка на патентную чистоту среди зарегистрированных торговых марок и возможность регистрации в качестве торговой марки с патентным поверенным, до 4 классов МКТУ

Результаты работы:

  1. Презентация с вариантами фирменных названий
  2. Отчет о проверке выбранного фирменного наименования на возможность регистрации в качестве товарного знака
  3. Утвержденное фирменное название

 

Узнать дополнительные детали об услуге нейминга вы можете у нас, обратившись по телефону, электронной почте, с помощью формы обратной связи или приехав для консультации в офис агентства.

06Заказать нейминг

Обязательные поля

По настроению