Нейминг: разработка названия бренда
Роль имени в жизни бренда сложно переоценить. Всего одно слово или словосочетание, а в нем должна быть отражена целая система смыслов: ценности, заявление, личность, происхождение, видение. В нейминге в полной мере должна проявлять себя сила слова.
Разработка ярких и запоминающихся названий – это наша работа. Более 8 лет мы предоставляем услуги нейминга для наших Клиентов. Мы создаем названия брендов, которые легко запомнить и приятно произносить.
Примеры работ по неймингу
Ознакомьтесь с примерами наших работ по разработке названия для компаний и продуктов. Перейдя на один из проектов ниже, вы сможете узнать о стоящих задачах, креативной работе и итоговом результате процесса нейминга.

Нейминг, логотип и упаковка фруктовых чипсов Crunchy Crew
Посмотреть проект
Нейминг и брендбук бренда электрозаправок Greengy
Посмотреть проект
Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук туристической компании KAMU KUMA
Посмотреть проект
Нейминг, логотип и слоган букмекерской компании Betunlim
Посмотреть проект
Брендинг для центра красоты и гармонии Sole del Mar
Посмотреть проект
Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе Pianeta
Посмотреть проект
Разработка бренд-персонажа компании Тулун-Телеком
Посмотреть проект
Ребрендинг для косметологии: нейминг и логотип Ваш Бьютиолог
Посмотреть проект
Нейминг и рекламный креатив программы лояльности сети Здесь Аптека и Твой Доктор
Посмотреть проектНейминг
Нейминг или разработка названия бренда – это процесс профессионального создания фирменного названия для компаний или продуктов, которые впоследствии будут зарегистрированы в качестве торговой марки. Как и человеческое имя, название будет сопровождать бренд на протяжении всей последующей жизни. Нейминг определит то, каким его запомнят потребители и будут называть в обиходе. Это главный идентификатор бренда.
Клиенты, для которых мы разработали нейминг
Российские и международные клиенты заказывают у нас разработку нейминга для товаров, услуг, веб-сайтов и компаний. Среди них такие компании, как сеть аптек Здесь Аптека, кондитерская фабрика Сириус, девелоперская компания UD Group, интернет-провайдер Тулун-Телеком, букмекер BetUnlim, салон красоты Yugen и другие. Для всех разрабатываемых брендов мы предлагаем уникальные названия, которые подлежат регистрации в качестве интеллектуальной собственности.
Роль нейминга
Роль фирменного названия бренда можно сравнить с ролью имени человека. Но в отличие от имени человека, оно должно быть уникальным, не повторяющимся с другими. Нейминг выполняет ряд важных функций:
1. Краткое позиционирование
С помощью смыслового значения слова, фонетических свойств и ассоциаций нейминг способен передать характер, ценности и видение бренда, определить его место на рынке.
2. Идентификация
Нейминг – это ключевой элемент идентификации бренда, помогающий дифференцироваться от конкурентов и повысить узнаваемость продуктов и услуг компании.
3. Привлечение внимания
Ёмкое и звучащее слово само по себе способно обратить на себя внимание потенциальных покупателей и вызвать интерес к бренду.
4. Формирование общности
Название способно объединить вокруг одного слова коллектив компании и преданных покупателей. Нейм может стать своего рода символом, который объединяет людей с общими интересами и ценностями.
5. Защита интеллектуальной собственности
Название может и должно быть зарегистрировано в качестве товарного знака. А значит выпуск товаров и услуг под этим названием будет защищен законом от неправомерного копирования и распространения.
Для того чтобы нейминг эффективно выполняла вышеперечисленные функции, необходимо проработать каждый шаг в процессе создания названия.
Этапы работ по неймингу
Чтобы придумать имя бренда, мы проводим аналитическую работу, изучаем рынок, применяем более 20 творческих методик создания вариантов, проверяем отобранные варианты на возможность регистрации товарного знака. Сотрудники нашего креативного агентства делают все поэтапно, добиваясь надлежащего результата на каждом шаге:
Этап 1. Составление брифа и обсуждение стратегических задач
Мы собираем подробную информацию о продукте, компании, преимуществах и ценностях. Бриф включает в себя всю необходимую информацию для осуществления дальнейших шагов. Подробно обсуждаем видение руководства компании по развитию бренда.
Этап 2. Анализ
Специалисты изучают заданную сферу, целевую аудиторию, строят ассоциативные ряды и идентифицируют ключевые факторы, по которым потенциальные клиенты принимают решение о покупке. Анализируются также существующие названия конкурентных компаний, их восприятие аудиторией.
Этап 3. Генерация вариантов названий
Наиболее творческая часть работы. С помощью 25 методик мы генерируем свыше 200 вариантов возможных эффективных названий с учетом предыдущего анализа.
Этап 4. Выбор лучших вариантов
Все разработанные варианты оцениваются и проверяются на соответствие 6 критериям эффективного нейминга, о которых вы можете прочитать ниже.
Этап 5. Проверка на пересечения
Вместе с этим проверяется юридическая чистота и отсутствие пересечений с существующими брендами по 5 видам информационных ресурсов:
- Онлайн-база зарегистрированных в Роспатенте торговых знаков
- Юридические лица на сайте Федеральной Налоговой Службы
- Социальные сети
- Поисковые системы
- Доменные имена
Этап 6. Презентация вариантов
Прошедшие отбор варианты мы формируем в формате презентации. Она включает в себя обоснование, историю и происхождение каждого названия, свободное доменное имя, предлагаемый дескриптор.
Этап 7. Доработка предложенных вариантов или создание новых
Если ни один предложенных вариантов не был утвержден, то мы дорабатываем предложенные или генерируем новые названия. Мы учтём ваши комментарии и подготовим новые варианты названий.
Этап 8. Проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки
Согласованный вариант фирменного названия передается на проверку в патентное бюро. Специалисты проверяют нейминг на возможность регистрации, оценивают возможные пересечения.
Этап 9. Передача прав на разработанный вариант
Выбранный и проверенный вариант мы передаем вам как интеллектуальную собственность.
После завершения работ по неймингу, переходим к следующим этапам брендинга компании или продукта: созданию логотипа, фирменному стилю, брендбуку, дизайну упаковки и другим задачам.
Стоимость нейминга
Перед заказом проекта мы проконсультируем вас по всем деталям, в том числе определим цены и сроки. Вы будете иметь точное представление о бюджете, который необходимо выделить на нейминг.
Цена услуги нейминга — 95 000 руб.
Стоимость указана за наиболее популярный состав работ. В стоимость входит:
1. Создание вариантов фирменного наименования:
- Заполнение брифа, обсуждение целей и задач
- Анализ, изучение сферы деятельности, рынка, целевой аудитории
- Разработка вариантов наименования
- Оценка вариантов наименования согласно критериям эффективности
- Проверка на пересечения с другими названиями
- Проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки в открытых источниках, до 4 классов МКТУ
- Подбор доменных имен для каждого наименования
- Презентация 4-6 вариантов названия с рассказом о каждом
- Доработка предложенных вариантов по комментариям Заказчика, при необходимости или разработка новых
- Финализация выбранного наименования и дескриптора
2. Проверка выбранного названия в патентном бюро
- Проверка на патентную чистоту среди зарегистрированных торговых марок и возможность регистрации в качестве торговой марки с патентным поверенным, до 4 классов МКТУ
- Подготовка отчета о проведенном патентном поиске и оценка вероятности успешной регистрации торговой марки
- Варианты названий в формате презентации с обоснованием каждого предлагаемого решения, дескриптором и доменным именем
- Отчет о проверке выбранного фирменного наименования на возможность регистрации в качестве товарного знака
- Утвержденное фирменное название, готовое для дальнейшей работы
Что вы получите в результате работы по неймингу бренда:
Критерии эффективного нейминга
1. Уникальность
Название бренда должно быть уникальным в своей сфере деятельности, чтобы покупатели могли однозначно ассоциировать название с продуктами и услугами компании. Кроме того, неуникальное название сложно, а зачастую невозможно зарегистрировать в качестве торгового знака.
2. Возможность регистрации в качестве товарного знака
В результате процесса нейминга должно появится название, которое законодательно можно закрепить в качестве интеллектуальной собственности компании. При этом важно учитывать, что отказ в регистрации может быть не только ввиду схожести с уже зарегистрированными торговыми знаками, но и по целому ряду других причин, таких как недостаточная различительная способность, введение потребителя в заблуждение относительно свойств продукта, необоснованное использование топонимов и т.д.
3. Соответствие идентичности бренда
Эффективное название в краткой форме транслирует ценности и видение компании.
4. Запоминаемость
Название чаще всего является главным идентификатором продуктов и услуг, поэтому важно, чтобы оно отложилось в памяти покупателей и потребителей. Лаконичность, ассоциативность, отличие от других брендов помогут этого достичь.
5. Сильная фонетика
Звуки зыка обладают собственной семантикой. То, как звучит слово – важнейший критерий оценки нейминга. Само произношение может задавать ритм, давать ассоциацию со свойствами продукта и услуги.
6. Потенциал на будущее
Следует оценивать название с учетом стратегических планов компании на дальнейшее развитие бренда. С учетом предполагаемого расширения ассортимента товаров и услуг, появления смежного бизнеса, выхода на новые рынки, изменения в модели продаж и т.п.
5 причин заказа нейминга в агентстве GreenMars
1. Гарантированный результат
Работа всегда ведется до полного утверждения фирменного названия. Доплачивать за новые варианты, правки и внесение изменений в предлагаемые названия не нужно.
2. Экспертиза
Сотрудники, отвечающие за разработку названий – опытные копирайтеры, работающие с локальными брендами и международными компаниями.
3. Исследовательский подход
Творческий процесс основывается на данных: знании рынка, тенденций, изучение аудитории продуктов и услуг. Варианты названий проверяются по шести критериям эффективности. При этом, за счет многообразия методик разработки названия достигается вариативность – предлагаемые названия значительно отличаются друг от друга и всегда есть из чего выбрать.
4. Индивидуальность
Мы разрабатываем названия, которые будут выделяться на фоне конкурентов. Нейминг, который передает систему ценностей бренда и двигает компанию вперёд. Все предлагаемые варианты мы проверяем на пересечение с другими названиями по 5 видам ресурсов.
5. Интеллектуальная собственность
Мы уделяем особое внимание проверке разработанного названия на возможность регистрации в качестве торговой марки. 100% наших клиентов, подавших на регистрацию разработанного нами названия в Роспатенте — получили свидетельство на торговый знак.
Нейминг – это важный элемент маркетинговой стратегии, который может определить позиционирование бренда на рынке, создать уникальный образ и привлечь внимание целевой аудитории. Хорошо продуманное название должно быть оригинальным, соответствовать концепции бренда, быть понятным и запоминающимся. Нейминг может помочь сформировать сообщество вокруг бренда и защитить интеллектуальную собственность компании. Если вы хотите создать эффективное название бренда, вы можете обратиться в наше агентство, позвонив по телефону +7 495 946‑63‑96, написав на электронную почту info@greenmars.ru, заказав нейминг с помощью формы обратной связи ниже или приехав для консультации в офис агентства.