en

Дизайн упаковки

Упаковка товара способна убедить посетителя сделать выбор в месте покупки – на полках супермаркетов и в каталогах интернет-магазинов. Конкуренты могут тратиться на рекламу, а вы победите в борьбе за потребителя за счет дизайна упаковки и качества продукции. А помочь в этом можем мы, разработав продающую упаковку.

Дизайн упаковки – это процесс профессиональной разработки креативной концепции, конструкции, графических элементов, написания тестов, вёрстки, подготовки макетов к производству и авторского надзора  для обеспечения привлекательности, удобства использования и сохранности товаров.
Дизайн этикетки – частный случай процесса дизайна упаковки, при котором на тару или сам товар наносится наклейка или бирка.

Упаковка товара и, соответственно, её дизайн может быть нескольких уровней:

  1. Первичная (индивидуальная) упаковка – та, которая непосредственно контактирует с продуктом. Например: бутылка, конфетный фантик, блистер для таблеток, контейнер, консервная банка и т.п.
  2. Вторичная упаковка – в ней размещается одна или несколько единиц продукции в первичной упаковке. Например: упаковка конфет в фантиках, лекарственное средство, коробка сухих завтраков.
  3. Групповая упаковка – это упаковка, в которой содержится несколько товаров одного или разных артикулов. Она выполняет одну или сразу несколько функций: транспортировка и хранение, реклама, демонстрация, выкладка в торговом помещении и т.д. Например: шоу-бокс со снеками, блок табачной продукции, термоусадочная плёнка для бутылок.

В зависимости от продукта и поставленной задачи, мы создаем одну или несколько упаковок.

Создание продающей упаковки и этикетки – это наша работа. Более 6 лет мы предоставляем данную услугу.

Например, для ультратонких натуральных фруктовых чипсов Crunchy Crew мы разработали конструкцию и дизайн упаковки. Внешний вид продукта пришелся по вкусу не только любителям натуральных снеков и федеральным торговым сетям (Азбука Вкуса, Lavka Lavka), но и мировому дизайн-сообществу. Работу опубликовали международные медиа-издания World Brand Design Society, Packaging of the World. Кроме того, работа опубликована в Favourite Design – медиа, которое выбирает и публикует “дизайн дня” на сайте, а позже издает книгу года, содержащее 365 работ. Наш день – 7 августа 2019.

Дизайн упаковки чипсов Crunchy Crew

Примеры дизайна упаковки

Ознакомьтесь с примерами наших работ по созданию упаковки и этикетки. Перейдя в проект, вы узнаете о поставленной задаче, креативной работе и итоговом результате процесса дизайна упаковки.

Нейминг, логотип и упаковка

Crunchy Crew

Нейминг, логотип и упаковка

Посмотреть проект
Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Pianeta

Нейминг, слоган, логотип и дизайн упаковки кофе

Посмотреть проект
Нейминг, концепция упаковки

ZOO-ZOO

Нейминг, концепция упаковки

Посмотреть проект
Дизайн этикетки

Сидр "Притяжение Ньютона"

Дизайн этикетки

Посмотреть проект
Дизайн упаковки конфет

Густо!Хрусто

Дизайн упаковки конфет

Посмотреть проект
Кунг-фу Панда

Дизайн упаковки

Кунг-фу Панда

Посмотреть проект
Миньоны “Гадкий Я”

Дизайн упаковки глазированных драже

Миньоны “Гадкий Я”

Посмотреть проект
Желейные конфеты

Дизайн упаковки

Желейные конфеты

Посмотреть проект

Этапы работ по разработке и дизайну упаковки

Чтобы придумать имя бренда, мы проводим аналитическую работу, изучаем рынок, применяем более 20 творческих методик создания вариантов, проверяем отобранные варианты на возможность регистрации товарного знака. Сотрудники нашего креативного агентства делают все поэтапно, добиваясь надлежащего результата по каждому:

Этап 1. Подготовка (пункты актуальны, если не были осуществлены ранее)

  1. Исследование рынка
    Оно необходимо для понимания текущей ситуации, тенденций, своего покупателя и места на рынке. Исследование включает в себя:

    • Количественные характеристики рынка (структура и объем, динамика продаж, спрос и предложение, критерии выбора и т.п.)
    • Определение групп целевой аудитория (сегменты аудитории, демография, привычки, инсайты и т.п.)
    • Качественные и количественные исследования аудитории (глубинные интервью, опросы, наблюдения, нейромаркетинговые исследования и т.д.)
    • Бенчмаркинг конурентов, шоп-мониторинг. Изучение товаров данной категории в федеральных сетях, локальных магазинах, интернет-магазинах и маркетплейсах.
    • Исследование существующих дизайн-решений на локальном и международных рынках
    • Аналитические инструменты: SWOT-анализ, PEST-анализ, матрица Мак-Кинзи и другие.
  2. Платформа и позиционирование
    На основе проведенных исследований, бизнес-модели, продукта, видения компании мы создаем или дорабатываем существующую платформу бренда. Плаформа включает в себя УТП, ценности, миссию, историю, видение, характер и другие атрибуты позиционирования бренда.
  3. Создание названия, слогана
    К началу работ над дизайном необходимо утвержденное фирменное название, соответствующее платформе и позиционированию бренда и зарегистрированное (либо направленное на регистрацию) в качестве торговой марки. Если названия нет, то вы можете заказать услугу нейминга в нашем агентстве.
    Слоган или дескриптер помогает сформировать корректное позиционирование продукта, поэтому к названию мы рекомендуем добавить на упаковку ёмкую, лаконичную и запоминающуюся фразу.
  4. Создание брифа, технического задания на разработку упаковки
    Составляем документ, описывающий цели, задачи, ассортимент, аудиторию и другие ключевые факторы. Прописываем стоимость изготовления одной единицы упаковки. Формализуем технические требования к хранению, транспортировке и выкладке в виде технического задания. Суммируем информацию, которую необходимо разместить на упаковке.

Этап 2. Дизайн упаковки

  1. Создание дизайн-концепции
    На основе результатов подготовительных работ приступаем к дизайн-концепции. Формируем мудборд. Ищем готовое конструктивное решение или разрабатываем своё. Составляем предварительный текст. Разрабатываем прототип упаковки – схематичное изображение элементов и текста. Создаем от трёх дизайн-концепций. При необходимости, разрабатываем логотип. Осуществляем визуализацию концепций в объёме для наглядного представления. Изготавливаем штучные образцы предложенных концепций.
  2. Анализ предложенных концепций
    Для того, чтобы точнее сделать выбор концепции, необходимо проводим аналитическую работу. Выполняем оценку соответствия решений брифу, техническому заданию, бизнес целям и задачам. По возможности, организовываем количественное (опрос) и качественное (интервью), исследование восприятия концепций целевой аудиторией.
    На основе проведенного анализа и полученных выводов, дорабатываем дизайн-концепцию упаковки. При необходимости, начинаем этап разработки заново – готовим новые концепции.
  3. Создание дизайн-макетов
    После того, как концепция упаковки тщательным образом выбрана, мы переходим к её воплощению в макетах. Пишем тексты рекламного и информационного характера для каждого артикула. Проверяем текст на соответствие юридическим требованиям. В случае разработки индивидуального конструктивного решения, готовим развертку и чертёж упаковки (и, при необходимости дозатора и других механических элементов) для изготовители. Разрабатываем мастер-макет этикетки и дизайн-макеты ассортимента продукции.

Этап 3. Внедрение

  1. Проведение работ по внедрению упаковки в бизнес-процессы
    Размещаем и контролируем изготовление заказа упаковки в типографии. При необходимости, вносим небольшие корректировки. Ведем авторский контроль. При необходимости, взаимодействуем с технологом на производстве. Если требуется, готовим обучающие материалы по работе с упаковкой для сотрудников.
  2. Подготовка информационных материалов
    Проведение фото и видеосъемки. Создание рендеров продукции в упаковке. Дизайн полиграфии. Создание сайта. Продвижение продукта и его дизайна в социальных сетях. Важно, чтобы продукт был выгодно представлен не только на полках, но и в информационном поле.
  3. Пост-анализ
    Рынок и потребитель меняются. Поэтому после выхода на рынок продукта в новой упаковке, необходимо проводить исследование и анализ не только на начальном этапе, но и впоследствие на регулярной основе. Вовремя идентифицировав изменения и внеся в ассортимент и упаковку необходимые корректировки, вы сможете сохранить и укрепить позиции товара на рынке.

Этап 4. Дальнейшее развитие упаковки

После вывода продукта на рынок, упаковку рекомендуется развивать. Искать новые форматы, ниши и места потребления продукта и для них разрабатывать адаптированную упаковку. Например, для кассовой зоны, интернет-магазинов, вендинговых аппаратов, кинотеатров и т.п. Сотрудничать с другими брендами, франшизами и даже конкурентами. Создавать новые комбинации, линейки, вкусы. Реагировать на информационные поводы (национальные праздники, спортивные мероприятия, хайповые события). Адаптировать продукт для новой аудитории и новых рынков, в том числе за рубежом.

Мы оказываем услуги создания, внедрения и развития упаковки на каждом этапе жизненного цикла бренда.

Дизайн упаковки сидра Притяжение Ньютона

Результат разработки дизайна упаковки

Результатом работы становится продающая, безопасная и отвечающая требованиям транспортировки, хранения и других бизнес-процессов упаковка. Услуга дизайна упаковки играет определяющую роль в развитии продукта и бренда, так как позволяет:

Стоимость дизайна упаковки – 95 000 руб.

Стоимость указана за наиболее популярный состав работ. В цену входит:

1. Создание общей концепции дизайна упаковок, готовой для дальнейшего масштабирования:

  • создание и согласование брифа
  • изучение позиционирования, целевой аудитории и конкурентов, в т.ч. на прилавках магазинов. Поиск потребительских инсайтов
  • разработка 3 концепций упаковок на примере двух SKU: разворот упаковки и фотомонтаж
  • проверка на уникальность и презентация
  • доработка предложенных вариантов, при необходимости

 

 

2. Создание дизайна типового мастер-макета упаковки на основе концепции, 1 артикул:

  • дизайн на основе концепции
  • создание сетки
  • создание или доработка текста (копирайт) – проверка текста и дизайна на соответствие юридическим требованиям
  • подготовка оригинал-макета для печати (препресс)

Результаты работы:

  1. Концепции упаковки в формате презентации с визуализацией и рассказом о каждом решении
  2. Типовой мастер-макет индивидуальной упаковки, готовый для передачи в типографию

 

Узнать дополнительные детали об услуге дизайна упаковки вы можете у нас, обратившись по телефону, электронной почте, с помощью формы обратной связи или приехав для консультации в офис агентства.

06Заказать дизайн упаковки

Обязательные поля

По настроению