en

Брендбук

Брендбук – это стратегический документ компании, который содержит информацию о позиционировании бренда, направлении развития компании, корпоративной культуре, элементах фирменного стиля и правилах их применения. Структура и разделы брендбука бывают разными, в зависимости от требований заказчика, размеров, регионов присутствия и сферы деятельности компании.

Для чего нужна услуга?

Брендбук требуется все компаниям, принявшим решения создавать и развивать бренд. Особенно он важен организациям с сетью филиалов и франшизной моделью. Без этого документа маркетологам, дизайнерам, изготовителям материалов и оборудования невозможно соблюдать единый стиль коммуникации. Визуальный облик крупных международных компаний всегда узнаваем, в какой стране мира вы бы не находились. Все это возможно благодаря профессионально разработанному брендбуку.

Брендбук позволяет представлять формализовать правила работы с брендом компании, сохранить его визуальную и смысловую структуру. Описание идеологии подкреплено детальным руководством, помогающим сохранять целостность визуального образа марки при построения отношений с целевой аудиторией и другими участниками рынка.

Готовый брендбук – это результат всех предшествующих этапов по разработке торговой марки. Она задает стандарты и направление дальнейшего развития. Коммуникация Все коммуникации с потенциальными клиентами, начиная рекламными роликами и завершая формой персонала, должны соответствовать прописанным правилам. Такой подход помогает сформировать целостный образ бренда, к которому у аудитории появится доверие. Разработка брендбука является основой для создания корпоративной культуры, помогая персоналу без каких-либо изменений и ошибок передавать идеологию фирмы.

Брендбук может обладать несколькими уровнями доступа:

  1. Для владельцев и менеджмента компании. Документ описывает концепцию развития бренда, стратегические инициативы компании.
  2. Для сотрудников, персонала. Брендбук описывает правила корпоративной культуры, ценности коллектива.
  3. Для маркетологов, дизайнеров, копирайтеров. Документ содержит правила работы с графическими элементами и материалами, слоганами, текстами.
  4. Для изготовителей. Содержит в наиболее доступной форме стандарты, применяемые при разработке и изготовлении брендовой продукции: интерьера, экстерьера, торгового оборудования, печатных материалов и т.д.
  5. Для других участников рынка: конкурентов, клиентов, партнеров. Брендбук может быть и публичным документом, в котором наглядно провозглашаются ценности компании, визуальный стиль и характер бренда.

Примеры работ по созданию брендбука

Перед тем, как заказать у нас брендбук для определенной компании в Москве или другом городе, предлагаем посмотреть примеры работ, которые были нами выполнены ранее.

Логотип и фирменный стиль салона красоты

ColBa ColorBar

Логотип и фирменный стиль салона красоты

Посмотреть проект
Логотип и Фирменный стиль отеля

Santa Resort Hotel 4*

Логотип и Фирменный стиль отеля

Посмотреть проект
Логотип и фирменный стиль

Different Lab

Логотип и фирменный стиль

Посмотреть проект
Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

KAMU KUMA

Нейминг, логотип, фирменный стиль и брендбук

Посмотреть проект
Логотип и фирменный стиль

Ярмарка Крёкшино

Логотип и фирменный стиль

Посмотреть проект
Ребрендинг компании

Тулун Телеком

Ребрендинг компании

Посмотреть проект
Ребрендинг компании. Новый логотип и фирменный стиль

Симфония Красоты

Ребрендинг компании. Новый логотип и фирменный стиль

Посмотреть проект
Wedding Butlers

Логотип и фирменный стиль

Wedding Butlers

Посмотреть проект

Этапы работ

Даже небольшим компаниям, имеющим потенциал к развитию, стоит на начальных этапах развития заказать брендбук, обратившись для этого к профессионалам. На его основе намного проще продвигать компанию на конкурентном рынке.

Наши сотрудники имеют необходимый опыт, помогающий в разработке брендбуков под любые требования. Работы всегда проходят поэтапно, хотя алгоритм действий может быть скорректирован для конкретной ситуации.

  1. Подготовка
    Начальная стадия предполагает заполнение предоставленного нами брифа. Данные систематизируются, помогая сформировать структуру разрабатываемого брендбука. Специалистам понадобятся исчерпывающие сведения о компании, векторе ее развития и целевой аудитории. Мы проводим исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов и выделяем ключевые факторы.
  2. Разработка концепции
    На основе полученных данных разрабатывается платформа бренда: миссия, ценности, история, характер и т.д. После согласования платформы – концепция фирменного стиля. Как только концепции будут утверждены, специалисты приступают к созданию брендбука, который включает идеологическую, графическую и техническую составляющие.
  3. Презентация
    Когда брендбук будет создан, проводится финальная презентация клиенту. Документ предоставляют в электронном формате для согласования. На этой стадии вносятся корректировки, добавляются дополнительные элементы и производятся другие правки. После утверждения финального проекта документ отправляется на верстку и подготовку к печати.
  4. Готовый брендбук
    Это финальный этап, предполагающий финализацию и передачу созданного документа клиенту в том виде, который был одобрен и согласован. В электронном и/или печатном варианте. Мы передаем макеты всех элементов фирменного стиля с правилами использования и пояснениями.

Результаты работы

Содержание бренбука сильно зависит от вида деятельности и размеров компании. В базовом исполнении по результатам разработки брендбука заказчик получает следующее:

  1. Структурированная идеология бренда и описание модели потребителя. Этот раздел дает четкое понимание образа потребителя с учетом того, что клиент получает с практической, социальной и психологической сторон.
  2. Фирменный стиль. В разделе документа содержится свод правил по визуальным и текстовым элементам – логотипу, корпоративным цветам, слогану и т.д. Указаны правила их применения в наружной рекламе, документации, на бланках и визитках, в сувенирной продукции и так далее.
  3. Маркетинговая концепция. Раздел определяет рекламные образы и основы продвижения бренда. Прописываются также направления и способы донесения информации потенциальным клиентам.
  4. Корпоративная культура. Эта часть брендбука описывает роль бренда в жизни сотрудников, ценности, идеологические основы.

Готовый брендбук необходимо правильно использовать, следуя всем правилам и принципам.

Правила хорошего брендбука

Создание профессионального брендбука, способствующего развитию компании требует профессиональных навыков, опыта, знания правил и трендов. Стратегический документ должен соответствовать ряду требований:

  1. Соответствие. Брендбук отражает направление развития компании, видение и ценности владельцев, руководителей и сотрудников.
  2. Применимость. Смысловое и визуальное оформление должно быть реализуемо, в соответствии с бизнес-процессами и бюджетами.
  3. Целостность и структурность. Брендбук должен включать всю необходимую, но достаточную информацию для работы бренда. Структура должна быть логичной, удобной для навигации по документу.
  4. Краткость. Не следует увеличивать объем, не добавляя при этом действительно важной информации.
  5. Системность. В брендбуке описана система взаимосвязанных смысловых и визуальных элементов, подчиненных единому своду правил.
  6. Наглядность. Информация легко воспринимается соответствующими разделу брендбука специалистами.
  7. Дизайн. Визуальный стиль и вёрстка документа оставляет приятное эстетическое впечатление.

Стоимость разработки брендбука – 75 000 руб.

Стоимость указана за наиболее популярный состав работ. В цену входит:

Разработка элементов фирменного стиля на основе готового логотипа:

  • создание и согласование брифа
  • изучение позиционирования, целевой аудитории и конкурентов
  • подбор фирменного шрифта
  • создание фирменного паттерна (узора) или другого стилеобразующего элемента
  • подбор фирменных цветов
  • формирование правил работы с элементами фирменного стиля

Дизайн базовых носителей фирменного стиля:

  • фирменный бланк, в т.ч. в формате Word
  • корпоративная и персональная визитная карточка
  • папка
  • блокнот, ручка

Дизайн и верстка брендбука:

  • элементы фирменного стиля и правила работы с ними
  • дизайн-макеты базовых носителей фирменного стиля

Результаты работы:

  1. Исходники фирменного стиля
  2. Дизайн-макеты носителей, готовые для публикации в электронном виде и передачи в печать изготовителю
  3. Брендбук, включающий правила работы с фирменным стилем в формате pdf-файла

06Заказать брендбук

Обязательные поля

По настроению