Разработка дизайна упаковки
Обсудить проект
Дизайн упаковки и этикетки играет решающую роль в успехе продукта на рынке. Это первая точка прямого контакта покупателей с продуктом, и именно она способна выделить продукт на фоне конкурентов. Упаковка должна быть функциональна и практична, но при этом визуально привлекательна и информативна.
GreenMars занимает 9 место в категории «Дизайн упаковки» и 11 место в категории «Дизайн в сфере товаров народного потребления» среди лучших агентств России в Рейтинге Рунета 2024
Более 8 лет мы создаем дизайн упаковки и этикетки для крупных компаний и локальных брендов. Добавляем ценности продукту и делаем упаковку ключевым инструментом продаж. Такую, чтобы хотелось унести домой с прилавка или оформить заказ в интернете.
Примеры дизайна упаковки
Дизайн упаковки и этикетки
Дизайн упаковки — это процесс профессиональной разработки креативной концепции, конструкции, графических элементов, написания тестов, вёрстки, подготовки макетов к производству и авторского надзора для обеспечения привлекательности, удобства использования и сохранности товаров.
Дизайн этикетки — частный случай процесса дизайна упаковки, при котором на тару или сам товар наносится наклейка или бирка.
Упаковка товара способна убедить посетителя сделать выбор в месте покупки — на полках супермаркетов и в каталогах интернет-магазинов. Конкуренты могут тратиться на рекламу, а вы победите в борьбе за потребителя благодаря дизайну упаковки и качеству продукции. А помочь в этом можем мы, разработав продающую упаковку.
Клиенты, для которых мы создали дизайн упаковки
Российские и международные клиенты заказывают у нас разработку дизайна упаковки для food и non-food товаров. Среди них крупные компании и локальные бренды. Их объединяет одно — желание получить превосходный результат.
Роль упаковки
Упаковка товаров обладает рядом ключевых функций:
1. Логистика
Качественная упаковка продукта гарантирует целостность содержимого и товарный вид при погрузке, транспортировке и доставке до покупателя. С момента изготовления и до места использования товара. Упаковка обеспечивает сохранность продукта в пределах необходимого срока годности и, по возможности, продлевает его.
2. Информирование
Продукт должен содержать всю необходимую информацию согласно законодательству (реквизиты изготовителя, состав, соответствие нормам, срок годности и т.д.). Так же упаковка может содержать дополнительную информацию о свойствах товара, способствующую принятию решения о покупке.
3. Привлечение покупателей
Дизайн фирменной упаковки и применяемые материалы способны удивлять, притягивать взгляды. Зачастую покупка совершается только ввиду привлекательного внешнего вида продукта. Это особенно характерно для спонтанных покупок.
Важно отметить, что в эпоху цифровых технологий дизайн упаковки и этикетки стал не менее важным атрибутом. С ростом популярности интернет-магазинов и маркетплейсов покупатели принимают решение о переходе на карточку товара, основываясь на изображении и кратком описании товара. Поэтому очень важно создать дизайн упаковки и этикетки, который выделялся бы на высококонкурентном рынке электронной торговли. Дизайн должен быть оптимизирован для цифровых медиа, включая социальные сети, платформы электронной коммерции и другие онлайн-каналы.
4. Обеспечение уникальности бренда
Дизайн упаковки поможет бренду отстроиться от конкурентов, создать индивидуальные визуальные коды, соответствующие целевой аудитории и качеству продукта. Упаковка способствует формированию идентичности бренда, уникального образа на рынке и лояльности к бренду
5. Использование и хранение
Упаковка обеспечивает дальнейшее хранение и удобство использования продукта после покупки. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность экологичного способа утилизации упаковки. Современные покупатели ищут экологически чистые продукты, и упаковка, которая может быть переработана, биоразлагаема или многоразового использования, становится все более популярной. Бренды, которые отдают предпочтение подобной упаковке, могут получить конкурентное преимущество и привлечь внимание экологически сознательных потребителей.
Для того, чтобы упаковка эффективно выполняла вышеперечисленные функции, необходимо проработать каждый шаг в дизайне упаковки.
Этапы разработки дизайна упаковки
Сотрудники нашего креативного агентства делают все поэтапно, добиваясь надлежащего результата по каждому этапу создания современного дизайна упаковок:
Формализация задачи в виде брифа. В брифе указываются цели, задачи, описание целевой аудитории и другие факторы, важные для создания технических требований к продукту. Сбор информации о продукте, целевой аудитории, позиционировании, каналах продаж и пожеланиях к дизайну. Этот этап — фундамент для всей дальнейшей работы над дизайном упаковки.
Изучение упаковок конкурентов, актуальных трендов в категории и потребительских предпочтений. Сравнение полок точек продаж, маркетплейсов.
Помогает определить точки дифференциации и индивидуализации.
Перед началом работы над концепцией, рекомендуется провести количественные и качественные исследования для лучшего понимания покупателей и потребителей продукта. Они помогут выявить рациональные и эмоциональные атрибуты взаимодействия, инсайты аудитории.
Формирование центральной идеи, которая будет транслировать ценность и уникальность продукта на рынке.
Определение типа упаковки (коробка, флоу-пак, банка и т.д.), её формы, размера и материалов. Должны быть учтены технические, логистические и экологические аспекты. При необходимости, осуществляется разработка индивидуальной конструкции упаковки.
Разработка нескольких дизайн-направлений с разной стилистикой: композиция, иллюстрации, цветовая палитра, шрифты, фотографии и т.п. Концепции наглядно показывают визуализацию упаковки, масштабирование идеи на ассортимент продукции.
На данном этапе необходимо провести анализ предложенных концепций на основе компетенций ключевых сотрудников Заказчика, а так же с помощью исследований восприятия предложенных концепций среди представителей целевой аудитории. На основе полученных данных необходимо принять решение о выборе или переработке концепции.
Доработка выбранной концепции до финального макета. Включает проработку всех графичесих элементов, вёрстку и проверку текста, маркировок, размещение штрихкода, проверку макета на соответствие юридическим требованиям и нормам. Перед размещениям заказа на партию упаковок следует заказать штучный образец для проверки и оценки.
На основе мастер-макета и дизайн-концепции создается дизайн для всей линейки продукции.
Подготовка макета в соответствии с требованиями изготовителя упаковки: высечка, выпуски под обрез, цветовые профили, формат файла и т.д. Готовые файлы перепроверяются и передаются в печать.
Создание мокапов и 3D-рендеров, демонстрирующих, как упаковка будет выглядеть в реальности.
Поддержка на этапе производства: коммуникация с типографией, корректировки под оборудование, цветопробы и контроль качества тиража.
Внедрение дизайн упаковок продукта в бизнес-процессы: проведение обучения сотрудников, доработка логистики, презентация концепции партнерам, проведение маркетинговой кампании и т.п.
По итогам выхода на рынок с новым дизайном упаковки необходимо собрать и проанализировать обратную связь от дистрибьюторов, партнеров, покупателей и потребителей. Она может помочь внести корректировки для следующего тиража и, как следствие, еще увеличить объем продаж.
Поиск форматов, ниш и мест потребления продукта и создание соответствующего дизайна упаковки: выход на новые рынки, сотрудничество с другими брендами и франшизами, улучшение форм-факторарасширение линейки и т.п.
Мы оказываем услуги создания, внедрения и развития упаковки на каждом этапе жизненного цикла бренда.
Перечень работ по дизайну упаковки
Стоимость услуги зависит от объема работ и специфики проекта. Перед началом работ мы проведем консультацию — после нее вы узнаете все детали.
1. Подготовительный этап:
- заполнение и согласование брифа;
- составление дорожной карты проекта по дизайну упаковки (Roadmap);
- анализ позиционирования, ЦА;
- изучение прямых конкурентов:
- визуальные и вербальные коды упаковки;
- прилавки магазинов;
- маркетплейсы.
- поиск потребительских инсайтов, определение мотивирующих к покупке факторов;
2. Создание общей концепции, готовой для дальнейшего масштабирования:
- разработка трёх концепций упаковки или этикетки на примере двух артикулов: развёртка и визуализация (SKU);
- проверка на уникальность;
- презентация результата;
- доработка предложенных вариантов, при необходимости или создание новой концепции
3. Создание дизайна типового мастер-макета на основе концепции, 1 артикул:
- создание дизайна на основе концепции и имеющейся конструкции упаковки;
- подбор шрифтов для текста;
- создание сетки для форм-фактора и размера;
- текстовые доработки рекламного характера (копирайт), при необходимости;
- проверка текста и дизайна на соответствие юридическим нормам;
- создание оригинал-макета и препресс — допечатная подготовка;
- визуализация упаковки в двух ракурсах для печатных материалов и публикации в электронном виде, в т.ч. на маркетплейсах.
Стоимость дизайна упаковки
Перед заказом проекта мы проконсультируем вас по всем деталям, в том числе определим цены и сроки.
Что вы получите в результате работы по дизайну упаковки:
- Концепции упаковки и этикеток в формате презентации с визуализацией и обоснованием каждого предлагаемого решения. С помощью моделирования вы увидите, как именно будет выделяться продукция на полке.
- Макет, готовый для передачи в типографию. Дополнительно ничего делать не нужно – остается переслать файлы изготовителю.
- Визуализация в двух ракурсах. Еще до изготовления, вы сможете подготовить все необходимые рекламные и информационные материалы с использованием нового дизайна.
Стандартный срок разработки дизайна упаковки и этикетки — 18 рабочих дней
Окончательный срок дизайна упаковки и этикетки зависит от согласования и утверждения со стороны Заказчика. Расчетный срок переработки существующих вариантов или разработка новых концепций упаковки составляет 5 рабочих дней.
5 причин заказа дизайна упаковки в агентстве GreenMars
1. Гарантированный результат
Работа всегда ведется до полного утверждения макетов. Доплачивать за новые концепции, правки и внесение изменений не нужно.
2. Экспертиза
Творческий процесс основывается на данных: знании рынка, тенденций, изучение аудитории продуктов. Предлагаемые решения основываются на более, чем 10-летнем опыте ключевых сотрудников агентства.
3. Признание
Работы GreenMars публикуют главные международные медиа-издания в области брендинга: World Brand Design Society, Packaging of the World, Favourite Design и другие. В них будет опубликована и ваш продукт, о чем вы сможете рассказать партнерам и покупателям.
4. Уникальность
Мы всегда предлагаем новое для рынка, а разработки проверяем на возможные пересечения с существующими упаковками. Ваш продукт обретёт образ, выгодно выделяющийся на фоне конкурентов.
5. Рост продаж
У 100% товаров, для которых мы создали новый дизайн упаковок вырос объем продаж.