Брендбук
Обсудить проектДля чего нужен брендбук?
Он помогает создавать и развивать бренд. Особенно он важен организациям с сетью филиалов и франшизной моделью. Без этого документа маркетологам, дизайнерам, изготовителям материалов и оборудования невозможно соблюдать единый стиль коммуникации. Благодаря этому визуальный облик крупных международных компаний всегда узнаваем, в какой стране мира вы бы не находились.
GreenMars — в ТОП-10 лучших брендинговых агентств Москвы в Рейтинге Рунета 2024
Готовый брендбук – это результат всех предшествующих этапов по разработке торговой марки. Она задает стандарты и направление дальнейшего развития. Все коммуникации с потенциальными клиентами, начиная рекламными роликами и завершая формой персонала, должны соответствовать прописанным правилам. Такой подход помогает сформировать целостный образ фирмы, к которому у аудитории появится доверие. Разработка — это основа для создания корпоративной культуры. Она помогает персоналу без каких-либо изменений и ошибок передавать идеологию фирмы.
Примеры работ по созданию брендбука
Перед тем, как заказать у нас данную услугу, предлагаем посмотреть примеры работ, которые были нами выполнены ранее.
Наши клиенты, для которых мы разработали брендбук
Мы разрабатываем брендбуки для различных продуктов и компаний в строительной, автомобильной, продовольственной, потребительской, образовательной и других сферах.
Этапы разработки брендбука
Даже небольшим компаниям, имеющим потенциал к развитию, стоит на начальных этапах развития заказать брендбук, обратившись для этого к профессионалам. На его основе намного проще продвигать компанию на конкурентном рынке.
Наши сотрудники имеют необходимый опыт, помогающий в разработке под любые требования. Работы всегда проходят поэтапно, но алгоритм действий может быть скорректирован для конкретной ситуации.
Работа над проектом начинается с заполнения предоставленного нами брифа. Данные систематизируются, помогая понять специфику бизнеса. Бриф мы подробно обсуждаем, чтобы все участники одинаково понимали цели и задачи, которые решает брендбук.
Специалистам понадобятся исчерпывающие сведения о компании, векторе ее развития и целевой аудитории. Мы проводим исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов и выделяем ключевые факторы.
Разработка системы смыслов, включающую миссию, ценности, видение, историю, голос и другие столпы, на которых стоит и развивается бренд.
Если требуется, то создается новое название и слоган, транслирующий позиционирование компании.
Для нового брендбука, при необходимости, создается новый или обновляется существующий логотип.
Мы разрабатываем две концепции фирменного визуального стиля на примере нескольких носителей. При необходимости, дорабатываем или создаём новую концепцию. Для утвержденной концепции формируем константы визуальной системы: шрифты, цвета, стилеобразующие графические элементы.
Разрабатываем все носители фирменного стиля, которые требуется включить в брендбук: корпоративная документация, рекламные и инфорамационные материалы, социальные сети, навигация, униформа, транспорт, мерч и т.п.
Результат работ мы оформляем в виде документа, включающего бренд-платформу и правила работы с визуальной системой. Вместе с брендбуком мы передаем логотипы, макеты и все исходные материалы.
Разработанный документ необходимо внедрить для практического использования. Этот этап включает в себя обучение сотрудников, информирование участников рынка в медиа, производство и распространение офлайн и онлайн рекламы, модернизацию помещений и торгового оборудования. На этапе внедрения брендинговое агентство может осуществлять сопровождение и авторский надзор.
На каждом этапе работы мы уделяем столько времени, сколько необходимо для обсуждения, согласования и внесения изменений. Проект продолжается до утверждения предложенного решения. Доплачивать за дополнительные итерации не требуется.
Стоимость создания брендбука
Перед заказом проекта мы проконсультируем вас по всем деталям, в том числе определим цены и сроки.
Что вы получите в результате разработки брендбука:
- Презентация концепций визуальной системы в формате pdf
- Исходники элементов фирменного стиля
- Дизайн-макеты носителей, готовые для публикации в электронном виде и передачи в печать изготовителю
- Брендбук, включающий правила работы c фирменным визуальным стилем и носителями
Перечень наиболее популярных работ по созданию брендбука
Состав и стоимость услуг по разработке брендбука зависит от конкретного проекта. Перед началом работ мы рассчитаем смету в зависимости от ваших целей и задач.
1. Разработка двух концепций визуальной системы на примере форматов:
- визитная карточка;
- фирменный бланк;
- папка А4;
- ручка.
2. Доработка выбранной концепции или создание новой, по комментариям Заказчика
3. Формирование констант визуальной системы для выбранной концепции:
- фирменный шрифт, определение размеров и шрифтов для заголовков и текста;
- фирменный паттерн (узор) или другой стилеобразующий элемент;
- фирменные цвета: основные и дополнительные, в форматах Pantone, CMYK, RGB, HEX.
4. Подготовка дизайн-макетов базовых носителей фирменного стиля:
- визитная карточка;
- фирменный бланк, в том числе в формате Word;
- конверты А4, А5, евроформат;
- папка А4;
- ручка.
5. Дизайн и верстка брендбука:
- константы фирменного стиля;
- базовые носители.
Стандартный срок разработки брендбука — 17 рабочих дней
Окончательный срок создания брендбука зависит от согласования и утверждения его составляющих со стороны Заказчика. Расчетный срок переработки предложенных концепций или разработка новых составляет 5 рабочих дней.
Другие возможные составляющие брендбука:
1. Логотип — 245 000 руб.
Сочетание символьного обозначения, уникального начертания названия, ассоциирующееся с деятельностью компании, которое можно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Этапы:
1. Разработка концепции:
- Согласование разработанного брифа, обсуждение с заказчиком поставленных целей и задач
- Разработка от 3 до 5 концепций с визуализацией на носителях и рассказом о каждом решении
- Доработка предложенных вариантов по комментариям клиента или создание совершенно новых решений
2. Финализация и формирование правил работы с логотипом:
- Финализация лого для согласованной концепции
- Формирование правил работы
- Дизайн и верстка логобука
- Передача исключительного права на утвержденный логотип
Результаты работ по созданию логотипа:
- Концепции логотипа бренда в формате презентации
- Исходники утвержденного логотипа — основная и дополнительная версии, монохромное изображение во всех возможных форматах
- Правила работы с логотипом
Результаты работ по созданию логотипа
- Концепции версии слогана бренда на втором языке в формате краткой презентации
- Утвержденный слоган бренда на втором языке
- Обновленный фирменный блок со слоганом на втором языке в векторном формате
2. Платформа бренда — 395 000 руб.
Формализованный документ, описывающий многоуровневую систему смыслов, которая формирует идеологию бренда и имеет, подобно человеческой личности, уникальную идентичность.
Этапы:
1. Подготовительный:
- Согласование брифа, обсуждение целей и задач
- Определение групп клиентов
- Поиск потребительских инсайтов, определение мотивирующих факторов
- Формирование трёх вариантов гипотез позиционирования
2. Разработка платформы бренда на основе выбранной гипотезы позиционирования:
- Миссия
- История
- Характер
- Целевая аудитория
- Ценности
- Видение
- Стиль и тон общения
3. Позиционирование:
- Долгосрочные конкурентные преимущества компании и продукта
- Точки дифференциации
- Основание к доверию (RTB)
- Формирование уникального торгового предложения
Результаты работ по созданию платформы бренда:
- Три гипотезы позиционирования в формате презентации с обоснованием каждой
- Документ — брендбук, включающий в себя описание платформы, на основании которой будет создан образ и идеология