Нейминг: разработка названия бренда
Обсудить проектРоль имени в жизни бренда сложно переоценить. Всего одно слово или словосочетание, а в нем должна быть отражена целая система смыслов: ценности, заявление, личность, происхождение, видение. Более 8 лет мы предоставляем услуги нейминга для наших Клиентов. Мы создаем названия, которые легко запомнить и приятно произносить.
GreenMars — в ТОП-5 лучших агентств России в категории «Нейминг» в Рейтинге Рунета 2024
Примеры нейминга
Ознакомьтесь с нашими работами. Перейдя на один из проектов ниже, вы сможете узнать о задачах, креативных решениях и итоговом результате.
Нейминг
Нейминг или разработка названия бренда – это процесс профессионального создания фирменного названия для компаний или продуктов, которые впоследствии будут зарегистрированы в качестве торговой марки. Как и человеческое имя, название будет сопровождать бренд на протяжении всей последующей жизни. Нейминг определит то, каким его запомнят потребители и будут называть в обиходе. Это главный идентификатор бренда.
Клиенты, для которых мы разработали нейминг
Российские и международные клиенты заказывают у нас разработку нейминга для товаров, услуг, веб-сайтов и компаний. Среди них: сеть аптек «Здесь Аптека», кондитерская фабрика «Сириус», девелоперская компания «UD Group», интернет-провайдер «Тулун-Телеком», букмекер «BetUnlim», салон красоты «Yugen» и другие. Мы предлагаем только уникальные названия, которые подлежат регистрации в качестве интеллектуальной собственности.
Роль нейминга
1. Краткое позиционирование
Передает характер, ценности и видение
2. Идентификация
Выделяет фирму среди конкурентов, повышает узнаваемость.
3. Привлечение внимания
Обращает на себя внимание потенциальных покупателей и повышает интерес к бренду.
4. Формирование общности
Может объединить людей со схожими интересами и ценностями.
5. Защита интеллектуальной собственности
Защищает от неправомерного копирования и распространения.
Этапы разработки нейминга
Мы собираем подробную информацию о продукте, фирме, преимуществах и ценностях. Подробно обсуждаем видение руководства по развитию.
Специалисты изучают заданную сферу, целевую аудиторию, строят ассоциативные ряды и идентифицируют ключевые факторы. Анализируются также существующие названия и их восприятие аудиторией.
Вместе с этим проверяется юридическая чистота и отсутствие пересечений с существующими брендами по 5 видам информационных ресурсов:
- онлайн-база зарегистрированных в Роспатенте торговых знаков;
- юридические лица на сайте Федеральной Налоговой Службы;
- социальные сети;
- поисковые системы;
- доменные имена.
Согласованный нейм передается на проверку в патентное бюро. Специалисты проверяют нейминг на возможность регистрации, оценивают возможные пересечения.
Выбранное и проверенное имя мы передаем вам как интеллектуальную собственность.
После завершения разработки, переходим к следующим этапам брендинга: созданию логотипа, фирменному стилю, брендбуку, дизайну упаковк и другим задачам.
Стоимость нейминга
Перед заказом проекта мы проконсультируем вас по всем деталям, в том числе определим цены и сроки.
Что вы получите в результате разработки нейминга:
- Заполненный и согласованный бриф на создание фирменного названия
- Анализ вербальной коммуникации основных конкурентов в формате краткой презентации
- 4-6 вариантов названий в формате презентации с обоснованием каждого предлагаемого решения, дескриптором и доменным именем
- Отчет о проверке выбранного фирменного наименования на возможность регистрации в качестве товарного знака от патентного поверенного
- Утвержденное фирменное название
- Передача исключительного права на утвержденное фирменное название
Наиболее популярный состав работ:
1. Подготовительный этап:
- заполнение брифа, обсуждение целей и бизнес-задач;
- составление дорожной карты проекта по разработке фирменного стиля (Roadmap);
- анализ, изучение сферы деятельности, рынка, целевой аудитории;
- анализ вербальных кодов и приёмов прямых конкурентов:
- название и зарегистрированные торговые марки;
- слоган, при наличии;
- заявленное позиционирование.
2. Создание фирменного наименования:
- разработка наименования;
- оценка вариантов наименования согласно критериям эффективности;
- проверка на пересечения с другими названиями;
- проверка на возможность регистрации в качестве торговой марки в открытых источниках, до 4 классов МКТУ:
- онлайн-база зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков;
- юридические лица на сайте Федеральной Налоговой Службы;
- социальные сети;
- поисковые системы;
- доменные имена.
- подбор доменных имен для каждого наименования;
- презентация 4-6 вариантов с рассказом о каждом;
- доработка по комментариям Заказчика, при необходимости или разработка новых;
- финализация выбранного наименования и дескриптора.
3. Проверка в патентном бюро
- проверка на патентную чистоту среди зарегистрированных торговых марок и возможность регистрации в качестве торговой марки с патентным поверенным, до 4 классов МКТУ;
- подготовка отчета о проведенном патентном поиске и оценка вероятности успешной регистрации торговой марки.
4. Передача исключительного права на утвержденное фирменное название
Стандартный срок разработки названия — 15 рабочих дней
Окончательный срок работ по неймингу зависит от согласования и утверждения со стороны Заказчика. Расчетный срок переработки предложенных вариантов названий или подготовка новых составляет 5 рабочих дней.
Регистрация фирменного названия в качестве товарного знака «под ключ» — 63 000 руб.
Разработанное фирменное название, как вашу интеллектуальную собственность, мы рекомендуем защитить с помощью регистрации в качестве товарного знака в РосПатенте. Срок регистрации — от полугода до года, в зависимости от сложности проверки и загруженности специалистов Роспатента. В результате вы получите свидетельство государственного образца на Товарный знак, которое подтверждает ваше право на фирменное название.
В стоимость регистрации Товарного знака входит:
1. Услуги патентного поверенного:
- подбор классов МКТУ;
- подготовка и подача заявки в Роспатент;
- направление уведомлений об оплате госпошлин;
- ответы на уведомления Роспатента;
- ведение делопроизводства на всех этапах регистрации Товарного знака.
2. Оплата государственной пошлины за услуги Роспатента по экспертизе Товарного знака, для одного класса МКТУ
В случае необходимости регистрации по нескольким классам — обратитесь к нам за расчетом.
3. Оплата государственной пошлины за услуги Роспатента по регистрации Товарного знака и выдачу свидетельства
Результаты работ по регистрации товарного знака:
- Документация на регистрацию Товарного знака, подготовленная и отправленная в Роспатент
- Свидетельство государственного образца на Товарный знак
Критерии эффективного нейминга
1. Уникальность
Название бренда должно быть уникальным в своей сфере деятельности, чтобы покупатели могли однозначно ассоциировать название с продуктами и услугами компании. Кроме того, неуникальное название сложно, а зачастую невозможно зарегистрировать в качестве торгового знака.
2. Возможность регистрации в качестве товарного знака
В результате процесса нейминга должно появится название, которое законодательно можно закрепить в качестве интеллектуальной собственности компании. При этом важно учитывать, что отказ в регистрации может быть не только ввиду схожести с уже зарегистрированными торговыми знаками, но и по целому ряду других причин, таких как недостаточная различительная способность, введение потребителя в заблуждение относительно свойств продукта, необоснованное использование топонимов и т.д.
3. Соответствие идентичности бренда
Эффективное название в краткой форме транслирует ценности и видение компании.
4. Запоминаемость
Название чаще всего является главным идентификатором продуктов и услуг, поэтому важно, чтобы оно отложилось в памяти покупателей и потребителей. Лаконичность, ассоциативность, отличие от других брендов помогут этого достичь.
5. Сильная фонетика
Звуки зыка обладают собственной семантикой. То, как звучит слово – важнейший критерий оценки нейминга. Само произношение может задавать ритм, давать ассоциацию со свойствами продукта и услуги.
6. Потенциал на будущее
Следует оценивать название с учетом стратегических планов компании на дальнейшее развитие бренда. С учетом предполагаемого расширения ассортимента товаров и услуг, появления смежного бизнеса, выхода на новые рынки, изменения в модели продаж и т.п.
5 причин заказа нейминга в агентстве GreenMars
1. Гарантированный результат
Работаем всегда до полного утверждения. Доплачивать за новые разработки, правки и внесение изменений не нужно.
2. Экспертиза
Наши сотрудники — опытные копирайтеры, работающие с локальными и международными компаниями.
3. Исследовательский подход
Творческий процесс основывается на данных: знании рынка, тенденций, изучение аудитории. Проверка по шести критериям эффективности. Все они будут значительно отличаться друг от друга.
4. Индивидуальность
Все предлагаемые имена мы проверяем на пересечение с другими названиями по 5 видам ресурсов.
5. Интеллектуальная собственность
Мы уделяем особое внимание проверке на возможность регистрации в качестве торговой марки. 100% наших клиентов, подавших на регистрацию разработанного нами названия в Роспатенте — получили свидетельство на торговый знак.
Нейминг – это важный элемент маркетинговой стратегии, который может определить позиционирование бренда на рынке, создать уникальный образ и привлечь внимание целевой аудитории. Хорошо продуманное название должно быть оригинальным, соответствовать концепции бренда, быть понятным и запоминающимся. Нейминг может помочь сформировать сообщество вокруг бренда и защитить интеллектуальную собственность компании. Если вы хотите создать эффективное название бренда, вы можете обратиться в наше агентство, позвонив по телефону +7 495 946‑63‑96, написав на электронную почту info@greenmars.ru, заказав нейминг с помощью формы обратной связи ниже или приехав для консультации в офис агентства.