В логотипе Amazon Стрелка от A до Z символизирует широкий ассортимент товаров (всё от А до Я), и выглядит как улыбка, намекая на довольных клиентов. Логотип раскрывает суть бренда - это глобальный онлайн-ритейлер, предлагающий всё и с акцентом на клиентский сервис.
Как разработать логотип, который работает: 11 полезных советов

Логотип — это ключевой элемент визуального образа бренда. Он должен не просто эстетично выглядеть, но и работать на узнаваемость, доверие и позиционирование компании. Хороший логотип помогает выделиться среди конкурентов, сформировать первое впечатление и запомниться.
В этой статье разберём, как создать логотип, который будет работать и развивать бизнес.
01. Погрузитесь в смысловую составляющую бренда
Перед началом дизайна всем участникам (руководству, менеджерам, арт-директору, дизайнеру и другим вовлеченным лицам) процесса разработки нового логотипа важно понимать позиционирование, систему ценностей, целевую аудиторию. Логотип должен учитывать эти аспекты и осознанно раскрывать сущность бренда.

02. Делайте логотип простым и запоминающимся
Необоснованно сложные и перегруженные детали мешают восприятию и запоминанию логотипа. Бывают исключения из правил, но обычно лучшие логотипы — простые и выразительные. Их легче запомнить, транслировать и масштабировать.
Логотипы таких ведущих брендов, как Nike, Apple, McDonalds отличает выверенный минимализм и эстетика.
03. Тщательно подбирайте цвета
Цвета влияют на восприятие и эмоции. Подбирайте палитру логотипа в соответствии с характером бренда и сферой деятельности. Вот расшифровка основных цветов:
- Красный — энергия, страсть, сила. Примеры: Coca-Cola, Nintendo, Netflix, МТС
- Оранжевый — игривость, креативность, молодость. Примеры: Fanta, Nickelodeon
- Жёлтый — радость, оптимизм, тепло, дружелюбие. Примеры: McDonald’s, Nikon, IKEA
- Зелёный — природа, экология, здоровье, спокойствие, рост. Примеры: Starbucks, Spotify, BP
- Голубой — свежесть, юность, чистота, спокойствие, открытость. Примеры: Oral-B, Adidas Original, AT&T, Danone
- Синий — надёжность, научный подход, профессионализм, честность. Примеры: Facebook, Visa, IBM, Hyundai
- Фиолетовый — роскошь, магия, уникальность, креативность. Примеры: Milka, Cadbury, Hallmark
- Чёрный — элегантность, авторитет, минимализм, элегантность. Примеры: Chanel, Gucci, SONY
- Белый — простота, чистота, честность, современность. Применяется в комбинации с другими цветами. Примеры: TESLA, the North Face, Nike
- Серый или серебристый — баланс, технологичность, зрелость, интеллект. Примеры: Toyota, Mercedes
Помимо этих цветов существует огромная палитра оттенков, а так же интересных сочетаний, которые помогут лучше всего раскрыть суть бренда.
04. Используйте читаемые шрифты
Шрифт должен быть оригинален, но легко читаем, даже в маленьком размере. Избегайте сложных и вычурных начертаний, которые затрудняют восприятие или могут быть неоднозначно читаться.

Логотип, разработанный нами для жилого комплекса Архитектор, с одной стороны - уникален, а с другой легко читаем в любом размере и направлении.
05. Убедитесь в масштабируемости и универсальности
Логотип должен хорошо выглядеть и работать на разных носителях: от визиток и сайта до биллбордов и упаковки.

Логотип IKEA отлично смотрится как на огромной вывеске, так и на карандаше, на сайте и на ярлыках изделий.
06. Создавайте уникальный дизайн
Избегайте клише и шаблонов. Не пытайтесь скопировать чужие удачные идеи. Только индивидуальная работа с чистого листа позволяет создать уникальный логотип.

Логотип ColBa ColorBar, который мы разработали для топового салона окрашивания с 2016 года остается без изменений и транслирует уникальный подход стилистов к процессу окрашивания и уходом за волосами.
07. Соблюдайте баланс и пропорции
Элементы логотипа (текст, графические элементы, цвет) должны гармонично сочетаться и уравновешивать друг друга, чтобы логотип выглядел цельным, стабильным и легко воспринимался.

Разработанный нами логотип holistic-корма Blue Native построен на основе двух разных, даже противоречивых видов шрифта. Сочетает в себе классическую изысканность и персональный подход со строгостью и современным премиальным минимализмом.
08. Тестируйте и прорабатывайте логотип на разных фонах
Проверьте, как логотип смотрится на светлом, тёмном, цветном и текстурированном фоне.
09. Думайте о долгосрочной актуальности
Логотип должен быть современным, но не поддаваться сиюминутным трендам, которые быстро устаревают. Скорее, логотип должен смотреть в будущее.

Логотип Coca-Cola - это не просто нестареющая классика, а современный логотип, основанный на изобретательной типографике, не теряющей актуальности более 100 лет. На изображении - рекламный плакат 30-х годов.
10. Убедитесь в регистрируемости логотипа в качестве товарного знака
Перед окончательным утверждением логотипа необходимо убедиться в том, что логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Таким образом вы сможете защитить интеллектуальную собственность и свои инвестиции в бренд.

11. Работайте с профессионалами
Стоимость ошибки в создании логотипа очень высока. Возможная упущенная выгода и неэффективно потраченные инвестиции несопоставимы с размером оплаты разработки логотипа. Поэтому лучше доверить эту работу специалистам.
Хотите создать логотип, который станет мощным инструментом вашего бренда?
Обращайтесь к нам — поможем разработать дизайн логотипа, который работает на бренд и на вас.